Кейс:
Как с помощью Carrot quest удалось снизить отток пользователей с 82% до 52% в туристическом сервисе

Кейс уменьшение оттока участников онлайн-проекта "Get Lost. Get Natural" с помощью автоматизации работы с пользователями
'Get lost. Get Natural' — один из проектов креативного агентства Hungry Boys, квест-путешествие по Швейцарии.

Пользователи проекта 'Get lost. Get Natural' на протяжении нескольких недель участвовали в онлайн-квесте — отвечали на тематические вопросы и боролись за тур по Швейцарии длиной 1643 километра с посещением самых знаменитых мест страны. Главная цель квеста — познакомить пользователей со Швейцарией и создать интерес к путешествию в этой стране.

Проблема

Основная проблема таких проектов в том, что очень сложно на долгое время удержать внимание пользователя и постоянно возвращать его на сайт для прохождения квеста. Это проблема всего онлайн-бизнеса, начиная с SaaS-сервисов и заканчивая интернет-магазинами: в жизни людей много разных отвлекающих факторов.
Насколько бы невероятным проект ни был, часть аудитории всегда будет уходить — их необходимо возвращать и удерживать.

Задача и её решение

Чтобы снизить процент ушедших пользователей, нужно вовремя определить момент, когда они уходят и не возвращаются, и разработать процесс их вовлечения.
Для этого нужен был сервис со следующими возможностями:
Собирает важную информацию о каждом посетителе сайта: кто оставил email, кто, когда и сколько раз заходил на сайт, кто решил этап квеста и так далее.
Может отправлять автоматические сообщения (email-рассылки) по триггерам — действиям и свойствам пользователя.
Показывает подробную статистику по всем активным инструментам.

Момент, когда часть аудитории уходит

Мы определили долю пользователей, которые уходят через два и четыре дня. Оказалось, что в сегменте тех, кто ответил на задание, 82% не приходили повторно и не решали следующее задание.

82% — это достаточно высокая цифра. В таком случае эффективность вложенных в рекламу средств стремится вниз.

Что мы сделали

Запустили триггерные рассылки для возвращения пользователей, которые не заходят повторно или после одного ответа на квест не возвращаются для решения новых заданий.

Пользователь выполняет ежедневные задания квеста и получает баллы. Если он пропускает задания или отвечает не постоянно, то его интерес быстро пропадет: он почувствует, что уже не успеет набрать баллы на победу.

1. Письмо через 2 дня

Первое письмо автоматически отправлялось, если пользователь ответил на задание и два дня после этого не возвращался.
Условия отправки письма в Carrot Quest

Первые результаты

Мы сделали всего два простых шага, но это уже принесло серьезный эффект.
82%

Письмо было отправлено тем 82% пользователей, которые «отвалились» после ответа на задание.
+17,3%

Одним письмом нам удалось вернуть 17,3% от тех, кто ушел.
68%

Уже после первого письма отток снизился до 68%.
Попробовать запустить такой сценарий

2. Письмо через 4 дня

Для тех, кто не отреагировал на первое письмо и еще за два дня так и не зашел в квест, запускалось второе письмо.

Второе письмо дало еще больший эффект

23,3%

Из тех, кто так и не пришёл повторно, вернулись на сайт
52%

Общий отток снизился до 52%
Попробовать запустить такой сценарий

Итог: Статистика по двум письмам

Отток — это естественно даже для интересного проекта: невозможно удержать внимание всех и оставаться в умах пользователей постоянно.

Автоматические email-рассылки идеально подходят для этой задачи: они ненавязчиво напоминают пользователям о квесте и дают возможность перейти в него прямо из письма.
05.КЕЙСЫ
Кейсы использования
Carrot quest

Применение сервиса Carrot quest в интернет магазинах, веб-сервисах, недвижимости, туризме и других сферах онлайн бизнеса.