Кейсы

Как организовать работу команды: опыт внедрения Scrum в Carrot Quest

Как организовать работу команды: опыт внедрения Scrum в Carrot Quest

Содержание:

  1. Суббота
  2. Понедельник
  3. Вторник-пятница
  4. Рыбный четверг
  5. Пятница
  6. Завершаем ли мы спринты вовремя?

Чем сложнее продукт, тем тщательнее нужно организовывать работу разработчиков. Мы используем для этого адаптированную под собственные реалии методику scrum — одного из подходов Agile. Расскажем про особенности внедрения scrum в нашей команде.

Суббота

Мы заканчиваем и начинаем с субботы — планируем спринт на следующую неделю. Рабочая неделя у нас пятидневная, а в субботу собираются самые заряженные члены команды, включая скрам-мастера, дизайнера, product owner. Планирование обычно занимает 2–3 часа: собираем незаконченные или старые задачи в спринт, добавляем новые, расставляем приоритеты.

scrum планирование

Спринт в работе

Суббота потому, что с понедельника по пятницу все слишком заняты и постоянно спешат. А во время планирования мы часто проектируем реализацию того или иного функционала. Это важный момент, от него зависит, насколько точно будет продумана работа по продукту, поэтому спешка тут ни к чему.

Понедельник

В понедельник происходят два события.

scrum - демо

Демо

На демо собирается вся-вся команда. Каждый рассказывает о своих результатах, сообщает о том, что было сделано за неделю, какие задачи в работе. Благодаря этому все, в том числе отдел разработки, продаж, маркетинга и внедрения, всегда в курсе изменений в продукте. На это уходит около 15 минут.

Планерка

На планерке расставляем приоритеты и фиксируем человекочасы под задачи, которые запланированы во время субботних «посиделок». Первоначально мы собирались с разработчиками, и каждый определял, сколько времени нужно на задачу. Если по итогам получалось, что задачи не помещались в спринт, убирали менее важные. Но такое общение растягивалось надолго.

Сейчас мы поменяли подход: планировать стали отдельно с каждым. Теперь, пока обсуждаются задачи с одним разработчиком, другие оценивают свои задачи и время на их решение. Затем уточняется постановка и сроки со следующим разработчиком.

Планерка занимает около получаса, а в ее результате каждый понимает, что от него требуется и как быстро.

Расставляя время на спринты, мы не берем за основу 100% доступного времени, так как случаются непредвиденные ситуации. Это тоже надо включать в план, и мы это делаем: добавляем разработчику «Внезапную задачу», которая у скрам-мастера может занимать, например, 12 часов.

scrum - спринты

Вторник-пятница

Каждый день со вторника по пятницу начинается с 10-минутных стендапов, во время которых каждый рассказывает следующее:

  1. Задачи и успехи за вчерашний день;
  2. План на сегодня;
  3. Сколько времени осталось на спринт и причины, из-за которых он может не успеть.

scrum - стендапы

 

Эти 10 минут помогают уменьшить риск незавершения спринта, потому что коллега может помочь решить проблему. Кроме того, случается, что в ходе стендапа по инициативе команды (и это важно!) меняются приоритеты заданий в планировании итерации.

Рыбный четверг

Чтобы еще больше погрузить всех в особенности задач каждой команды и чтобы работала взаимопомощь, мы используем еще один формат — “Рыбный четверг”, который мы подсмотрели у Людвига Быстроновского и  модифицировали его.

Каждый четверг после работы мы организуем презентацию. Темы разные: обсуждаем автоматизацию маркетинга, анализируем продажи, обсуждаем прототипы дизайнов и функционала, говорим про поддержку пользователей и многое другое.

scrum - рыбный четверг

Одной из частых тем оказывается дизайн. Прототип должен пройти валидацию и верификацию, чтобы соответствовать заданию и решать задачи пользователя.

Все сотрудники нашей компании — первые пользователи Carrot Quest. Поэтому самый быстрый способ узнать мнение пользователей сервиса — получить фидбэк от собственной команды.

Например, мы трижды презентовали одну новую функцию продукта, перед тем как получился итоговый вариант дизайна. В этом принимали участие программисты, команда продаж, маркетинга, внедрения. В результате получился дизайн, который верифицировали все, а разработчики понимали, как реализовать его в коде.

scrum - дизайны

Пятница

По пятницам мы подводим итоги по спринту. В конце рабочего дня собираемся и проводим небольшую ретроспективу. Разбираем спринт: обсуждаем, что получилось, что не удалось.

Периодически (раз в квартал, а то и реже) проводим большую ретроспективу по разработке: определяем процессы, которые перестали работать, выявляем, чего не хватает, чтобы улучшить качество и скорость работы. Проанализировав всё, дорабатываем процессы или меняем детали.

Завершаем ли мы спринты вовремя?

Нет. Мы тратим 3–4 часа в неделю на планирование, синхронизацию и другие процессы в рамках подхода, основанного на agile, и всё равно не завершаем все спринты в отведенное время. Такова жизнь.

scrum - динамика спринтов

Чтобы приблизиться к идеалу, нужно еще много работать:

  • точнее определять трудозатраты на задачу, в будущем попробовать сторипоинты;
  • как можно раньше показывать дизайн разработчикам, чтобы они успели продумать реализацию и задать вопросы;
  • объединить спринты разных команд одной общей целью — это сложно: у каждой команды своя задача и эти задачи часто не пересекаются;
  • анализировать причины, почему факапим спринты, — выделить самые частые и найти возможность их устранить.

Тем не менее методология scrum делает нашу работу предсказуемой. Риски находятся у нас под контролем, если и происходят факапы (без них никуда), то значительно реже, чем раньше.

 

5/5 (3)

Пожалуйста, оцените статью

Автор: Дмитрий Солдатов
Подключите Carrot quest
Первые 14 дней бесплатно

Похожие статьи

Carrot quest для вашей команды
Инструменты Carrot quest помогают разным командам решать их ежедневные задачи
Узнать больше
Подписаться