Аналитика

Формула ROMI: в чем отличие от ROI и как посчитать

ROMI

Содержание:

  1. Что такое ROMI
  2. Зачем считать ROMI
  3. Формула расчета ROMI
  4. Какой показатель ROMI — хороший
  5. Когда и кому надо считать ROMI
  6. Я посчитал ROMI. Что дальше?
  7. Как рассчитать ROMI в Excel или онлайн
  8. Чем отличаются ROMI, ROI, ROAS
  9. FAQ
  10. Другие статьи по теме

Какой показатель ROMI хороший? Что означает ROMI, равный 100%? Зачем считать ROMI, и что делать после подсчетов?

Формула ROMI помогает измерить рентабельность инвестиций в маркетинг, этот показатель называют лучшим маркетинговым KPI. В этой статье мы разберемся, как с помощью ROMI оценивать эффективность маркетинговых мероприятий, как правильно его рассчитать и как использовать этот показатель, чтобы сделать свой бизнес еще успешнее.

Что такое ROMI

ROMI (Return on Marketing Investment) — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Эта метрика показывает рентабельность затрат на маркетинг: рекламу, сайт, SEO-продвижение, email-рассылки, блог и так далее. ROMI учитывает только маркетинговые затраты, и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения.

Пример:
Представим, что мы изготавливаем дизайнерские светильники и продвигаем их в Instagram, а также используем Яндекс.Директ и делаем email-рассылки. Чтобы узнать, какие каналы продвижения эффективны, а какие нет, воспользуемся формулой ROMI: так мы поймем, сколько денег принес нам каждый потраченный рубль.

Зачем считать ROMI

Цель ROMI — измерить, как расходы на маркетинг влияют на доходы. С помощью показателя ROMI можно определить, какие инструменты продвижения окупаются, какие приносят прибыль, а какие из них убыточны.

Когда вы увидите, сколько денег тратите на рекламу, и какой доход она приносит, вы сможете перераспределить бюджет на более эффективные кампании.

Формула расчета ROMI

Каждая компания может считать ROMI по-своему, это зависит от того, что именно вы хотите узнать. Простая формула ROMI выглядит так:

Формула ROMI

Рассчитаем ROMI на примере с дизайнерскими светильниками. Мы настроили рекламу в Instagram и Вконтакте, а также сделали почтовые рассылки. Данные для расчёта ROMI можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Рекламная кампанияДоход от кампании, ₽Расход на кампанию, ₽ROMI
Instagram17 7005 000254%
Email-рассылки2 9501 50096,6%
Яндекс. Директ1 1805 000-76,4%
Дизайнерский светильник
Проект «Лампа»

ROMI рекламы в Instagram

Клиенты, пришедшие из Instagram, купили 30 светильников стоимостью 990 ₽. Себестоимость светильника — 400 ₽. Доход — 17 700 ₽.

(990 — 400)*30 = 17 700 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 17 700 — 5 000 = 12 700 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

12 700 / 5 000 * 100 = 254%

Коэффициент возврата инвестиций 254% говорит о том, что реклама в Instagram прибыльная, она приносит 2,5 рубля на каждый потраченный рубль.

ROMI email-рассылок

Клиенты, пришедшие с email-рассылок, купили 5 светильников. Доход — 2 950 ₽.

(990 — 400) * 5 = 2 950 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 2 950 — 1 500 = 1 450 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

1 450 / 1 500 * 100 = 96,6%

Показатель ROMI 96,6% означает, что email-рассылки убыточны, но мы хотя бы смогли вернуть свои вложения.

ROMI рекламы через Яндекс.Директ

Клиенты, которых мы привлекли с помощью Яндекс.Директ, купили всего 2 светильника. Доход — 1 180 ₽.

(990 — 400) * 2= 1 180 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 1 180 — 5 000 = −3 820 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

-3 820 / 5 000 * 100 = −76,4%

Отрицательный показатель ROMI говорит о том, что мы заработали меньше, чем потратили. Это плохо.

Мы получили, что реклама в Instagram рентабельна, а остальные каналы продвижения — нет. ROMI наглядно показывает, как влияют разные кампании на продажи. Это позволяет быстро оптимизировать рекламу и вкладывать деньги в более прибыльный канал продвижения.

Какой показатель ROMI — хороший

ROMI должен быть больше 100%. Это значит, что реклама приносит прибыль, каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход.

  • ROMI, равный 100% — это точка безубыточности: такой показатель говорит о том, что вложенные инвестиции возвращаются без дохода.
  • Показатель ROMI меньше100% говорит о том, что вложения в маркетинг не окупаются.
  • Нулевой ROMI означает, что мы не получили прибыли и «ушли в ноль».
  • Также ROMI может принимать отрицательные значения до −100%. Это значит, что мы заработали меньше, чем вложили.

Когда и кому надо считать ROMI

Показатель ROMI считают в тех сферах, где результат не привязан к переменным, чаще всего это прямые продажи товаров и услуг. Эта метрика позволяет оценить рентабельность маркетинговых мероприятий и принять управленческое решение. Например, посчитать эффективность конкретной акции. При этом формула ROMI не учитывает долгосрочной ценности построения бренда.

Не всегда можно связать маркетинговую кампанию с достижением конкретных целей. Например, клиент мог увидеть рекламу, перейти на сайт и закрыть его. Через какое-то время этот же клиент находит сайт через гугл-поиск и совершает покупку. В этом случае сработала реклама, но в метриках это не отображается.

Не всегда можно точно определить, какие именно сообщения вызвали отклик и побудили к действию. Особенно, если вы проводите несколько рекламных кампаний одновременно.

При расчете ROMI необходимо учитывать все факторы, влияющие на продажи. Например, вы запустили рекламу, и в это же время уволился ваш лучший менеджер по продажам, или возникли проблемы с поставками товаров. В этом случае показатель ROMI снизится, но это никак не связано с рекламной кампанией.

ROMI не стоит использовать компаниям, продающим дорогие или эксклюзивные товары: недвижимость, автомобили, крупную бытовую технику. Клиент может увидеть рекламу сегодня, а совершить покупку через несколько месяцев. Маркетинговые затраты будут посчитаны в одном месяце, а прибыль — в другом. В таких случаях ROMI будет меняться в зависимости от периода исследования и не покажет реальную картину.

Я посчитал ROMI. Что дальше?

Вы выяснили, какой канал продвижения лучше всего работает для вашего бизнеса. Теперь можете перераспределить инвестиции с менее эффективных каналов продвижения на более эффективные.

Зная показатель ROMI, вы можете рассчитать, какими должны быть средняя стоимость клика, цена товара, средний чек и количество продаж, чтобы ваши вложения окупались.

Как рассчитать ROMI в Excel или онлайн

Главное преимущество формулы ROMI — это простота расчетов. При этом есть опасность не учесть все расходы на маркетинг или запутаться. Такие ошибки могут сильно повлиять на конечный результат, и вы получите ложные данные. Чтобы избежать их, воспользуйтесь онлайн-калькуляторами или таблицами Excel.


Существует много сервисов с калькулятором ROMI. Самые простые предлагают ввести расходы на рекламу, доходы от рекламы и автоматически рассчитывают показатель. Пример простого калькулятора:

Калькулятор ROMI

Более сложные калькуляторы учитывают среднюю стоимость клика, конверсию сайта, конверсию отдела продаж. Например, Sitehere:

Калькулятор ROMI

Можно воспользоваться таблицей в Excel и там же хранить все предыдущие вычисления. Скачайте готовые шаблоны для расчета ROMI:

Скачайте шаблон для рассчёта ROMI
email-рассылок, SEO, PPC и CPA кампаний

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Чем отличаются ROMI, ROI, ROAS

ROMI часто путают с ROI и ROAS. Разберемся, в чем отличия этих показателей.

ROI (Return on Investment) — это коэффициент окупаемости или показатель возврата всех инвестиций. В отличие от показателя ROMI, который учитывает только маркетинговые затраты, ROI помогает определить, насколько выгоден весь проект с учетом всех вложений в него. Чтобы определить ROI, необходимо учесть все затраты на проект и доходы с него.

ROI

ROAS (Return on Advertising Spend) — коэффициент окупаемости затрат на рекламу. Он учитывает только маркетинговые траты на конкретную рекламную кампанию. Основная задача расчета — выяснить, получает ли компания прибыль от используемых рекламных инструментов.

ROAS

Важно не путать показатели ROMI и ROI с ROAS, это может привести к серьезным ошибкам: показатели ROMI и ROI в 100% говорят о том, что вы заработали вдвое больше, чем потратили. Если ROAS равен 100%, это значит, что вы сработали в ноль.

FAQ

Что такое ROMI

Return on Marketing Investment — коэффициент окупаемости вложений в маркетинг. ROMI учитывает только маркетинговые затраты и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения. Если вам нужно посчитать рентабельность всех инвестиций, воспользуйтесь формулой ROI.

Как считать ROMI

Чтобы посчитать ROMI, нужно вычесть из доходов от маркетинга затраты на маркетинг, полученное число разделить на затраты на маркетинг и умножить на сто процентов. При расчете нужно учитывать все маркетинговые затраты, иначе вы получите ложные результаты. Считайте ROMI, когда в вашей компании не происходит больших перемен, которые могут повлиять на продажи. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.

Формула расчета ROMI

ROMI = (Доходы от маркетинга — Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг * 100%. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.

Другие статьи по теме

Екатерина Макарова
Автор: Екатерина Макарова
Подключите Carrot quest
Первые 14 дней бесплатно



Carrot quest для вашей команды
Инструменты Carrot quest помогают разным командам решать их ежедневные задачи
Узнать больше
×
×

Получите бесплатно карту сценариев для вашего бизнеса

Выберите карту и введите почту. Мы пришлем вам ее бесплатно

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

map